Как выбирать зимние шины по протектору?

Резина оказывает прямое влияние на безопасность движения, особенно в зимний период. Потому, выбирая покрышки, следует ориентироваться не на рекламу или «независимые» тесты экспертов, а на индивидуальные особенности автомобиля и условий эксплуатации. Универсальных шин нет, каждый из существующих экземпляров оптимально себя покажет только в определенных условиях.

Зимние шины

И не забывайте, что даже самые качественные зимние шины не позволяют сохранять летний стиль езды. Даже в максимально благоприятных условиях такие колеса требуют снижения средней скорости хотя бы на 20% и увеличения дистанции до впереди идущего авто в 2 раза. Также зимой не рекомендуется метаться из ряда в ряд во время пробок.

Разновидности протекторов

Рисунок протектора подскажет, на какое дорожное покрытие ориентированы покрышки. Можно выделить четыре основных направления:

  • внедорожник;
  • классика;
  • скоростные шины или спорт;
  • асимметричный рисунок.

Помимо протектора, важно качество изделия, приобретайте покрышки от проверенных производителей.

Зимние шины

Внедорожник

Зимняя резина для внедорожников имеет протектор из отдельно стоящих элементов в виде ромбиков, кубиков и других фигур. Они достаточно высокие (9-10 мм) с большими продольными и поперечными зазорами, чтобы без труда преодолевать заснеженные участки. Вашему автомобилю гарантирована высокая проходимость, уверенная езда, как по снегу, так и по снежно-грязевой каше на неухоженных улицах. Но на чистом асфальте эти шины сильно шумят, увеличивают расход топлива и снижают эффективность торможения.

Классика

Классические протекторы имеют средние поперечные и широкие продольные зазоры. Высота элементов около 7-8 мм. Они подойдут для спокойной езды по чистым асфальтированным дорогам.

Зимние шины

Спорт

Скоростная зимняя резина всегда имеет направленный рисунок, высоту элементов 6-7 мм. Спортивные шины ориентированы на чистые и сухие дороги, что в нашем регионе пока редкость. Конечно, попадание в уличную кашу на управляемости отразится не сильно, но вот обледенение и заснеженные участки преодолеваются с трудом.

Асимметрия

Асимметричный протектор сочетает в себе характеристики классики (внешняя часть) и внедорожника (внутренняя сторона). Казалось бы, очень практичное сочетание, но так как площадь контакта обеих частей в два раза меньше, на деле эффективность снижается. Асимметрию можно рассматривать как альтернативу классике, если вы иногда планируете выезжать загород. Но так как стоимость этих шин зачастую существенно выше классических, то и за сомнительную универсальность решают доплачивать немногие.

Наверх