Как самостоятельно разобрать фары автомобиля

Установка различных устройств для тюнинга фар часто требует их разборки. В этой статье мы пошагово объясним, как разобрать фару правильно на герметике или клею, ничего не повредив.

 

Как самостоятельно разобрать фары автомобиля

 

Чтобы разобрать фары почти всегда требуется снять бампер. В некоторых случаях достаточно отвернуть крепления, расположенные за верхней решеткой радиатора и сбоку. Отвинченный бампер обычно можно вынуть, опереть на нижнюю юбку и наклонить вперед.

Все фары состоят из корпуса и пластиковой прозрачной части. В корпусе расположены отражатели, корректор оптики, крепеж. Прозрачная часть вставляется в профиль по периметру корпуса. Обычно она крепится с помощью защелок и герметика, но иногда есть еще пара шурупов. Методика разборки задних фар и передних мало чем отличается.

Фары герметизируются либо резиновым клеем, либо термогерметиком. Чтобы узнать, как именно, нужно взять тонкую отвертку и попытаться вставить в стык. Если герметизирующий материал легко растягивается и остается на отвертке, то это термогерметик. А если он отходит с усилием и не пачкает, то клей. Разобраться в этом необходимо, потому что способы разборки разные.

 

Как самостоятельно разобрать фары автомобиля

 

Демонтаж автомобильной оптики на термогерметике

  1. Осмотрите корпус сзади на предмет дополнительного крепежа. Выкрутите шурупы, если они имеются.
  2. Возьмите строительный фен, нагрейте до максимальной температуры. Прогревайте место стыка 6-8 минут, медленно перемещаясь по кругу. Прозрачный корпус фар достаточно термоустойчивый, чтобы фен его не повредил. Но не следует долго нагревать одно и то же место.
  3. Работайте в перчатках. Отщелкните защелки. Затем возьмите крупную минусовую отвертку и понемногу расширяйте ею зазор между стеклом и корпусом. Если вы достаточно хорошо прогрели стык, то это можно сделать без усилий.
  4. Важно: горячий термогерметик растягивается. Обрезайте его ножом и удаляйте. Если частичка попадет на пластик, не нужно пытаться стереть горячий герметик. Пусть высохнет, и тогда можно легко снять загрязнение.

 

Как самостоятельно разобрать фары автомобиля

Демонтаж автооптики на резиновом клею

Разобрать фару автомобиля, посаженную на клей, будет сложнее и потребует терпения.

  1. Проверьте заднюю часть корпуса на предмет наличия шурупов. Выкрутите их.
  2. Начинайте прогревать оптику по периметру, как и в случае с термопластиком. Держите наготове тонкую длинную отвертку шириной 5 мм. Первый прогрев по кругу до 8 минут. Предварительно размягчит пластик и клей.
  3. На втором этапе прогревайте стык участками по 7 – 8 см, не больше чем по 50 сек. После прогрева одного участка вставьте отвертку в стык, немного расширьте его. Отрезайте прогретые части клея. Сделайте это по всему периметру фары.
  4. Важно: если вам случится перегреть пластиковую прозрачную часть до размягчения, то нужно остановиться и ждать до полного остывания.
  5. Не пытайтесь сразу после этого прогрева разъединить части фары, потому что клей с внутренней стороны профиля еще держит. Повторите прогрев по всему периметру (п. 2).
  6. Теперь нагревайте небольшие участки (по 10 см) примерно по 30 сек. Теперь нужно вставлять отвертку под прозрачную поверхность, проталкивая нагретый клей внутрь. Удается «пройти» от 3 до 7 см периметра за один прогрев. На углах приходится долго прогревать, чтобы разобрать противотуманную, неразборную или обычную фару.

В случае, если вам понадобится новая оптика, то пробрести её можно на сайте ZAPCHASTI.RIA.COM. Здесь имеются все виды автоооптики и света, около 1 000 000 наименований прочих запчастей. ZAPCHASTI.RIA.COM – крупнейший каталог оригинальных запчастей и аналогов в Украине.

Восстановление геометрии фар

Косметические дефекты при таком демонтаже неизбежны. А именно, кромка приобретает волнообразный вид. Этот дефект нужно частично исправить с помощью все того же нагрева феном.

После полного остывания кромки нужно срезать оставшийся герметик и удалить весь клей и со стекол и с корпуса. Затем нужно прогреть кромку прозрачной части и придать ей по возможности первоначальный вид.

После того, как клей или герметик полностью удален, нужно снять с прозрачной части хромированные панельки, прикрывающие всю "начинку" фары изнутри. Обычно эти панели крепятся 2, 4 или 6 шурупами. параллельно используются небольшие декоративные защелки. Стоит ли снимать панели, зависит от того, для чего разбираются фары. Например, если вы собираетесь поставить линзы или подобные устройства, снимать хромированные панели не понадобится.

Наверх