Автомобиль, на котором Porsche хотел покорить Китай

Глаза не лгут - машина на самом деле работа Porsche. Это компактный седан, появившийся задолго до Panamera. Однако в настоящее время Panamera радует десятки тысяч покупателей по всему миру, а этот забытый прототип пылится в музее Porsche в Штутгарте. Для чего был создан этот странный автомобиль и почему он так и не попадает на конвейер, читайте ниже.
Инженеры Porsche очень редко создают концепт-кары просто для того, чтобы показать, на что они способны, как это обычно делают итальянцы. Обычно немецкие специалисты демонстрируют готовые к производству прототипы, что, конечно, не означает, что это когда-нибудь произойдет. Именно такова судьба концептуального седана C88, который был разработан всего за четыре месяца и сразу же был показан на Пекинском автосалоне 1994 года.

Porsche C88


Автомобиль был заказан правительством Китая в рамках конкурса на разработку компактного седана для среднестатистической китайской семьи. В конкурсе приняли участие и другие европейские компании, в том числе Fiat и Opel. Китайское правительство также предъявило несколько требований к автомобилю - вмещать пять пассажиров, быть доступным и производиться на заводе китайской компании First Auto Works (также известной как FAW).
Имя C88 имеет два значения. Первая из них - это буква «C», с которой начинаются английские слова «чистый, удобный, китайский и дешевый». Второе значение - число «88», которое в китайской культуре символизирует счастье. Кроме того, ожидалась цена автомобиля - 88 000 юаней.
Завершенный проект был лично продемонстрирован тогдашним руководителем Porsche Веделином Видекингом, который выступил с презентацией на северокитайском языке, также известном как мандарин. В купе могли разместиться пять человек, в том числе один ребенок, что в то время также соответствовало политике Китая.
Посетители выставки познакомились с бионическим дизайном автомобиля, который заставляет задуматься о подлинности интерьера первого Ford Focus. Как вы могли заметить, на кузове автомобиля нет ни одного логотипа Porsche - это потому, что дизайнеры компании разработали новый логотип специально для этого прототипа. Он состоял из треугольника с тремя точками, символизирующего традиционную китайскую семью - двух родителей и одного ребенка.
Porsche C88 имел длину 4000 мм, ширину 1635 мм и весил 980 кг. Понятно, что под капотом был установлен не один из обычных 6-цилиндровых оппозитных двигателей Porsche, а гораздо более скромный 1,1-литровый рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель. Для своего возраста мощность была нормальной - 67 л.с. и 105 Нм. Двигатель сочетался с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, приводившей в движение передние колеса.
Разгон до 100 км / ч занял 16 секунд, а максимальная скорость достигла 165 км / ч. Но что еще более важно, с его компактным и высокотехнологичным двигателем для того времени Porsche C88 смог достичь среднего расхода топлива 5,8 л / 100 км, и это были реальные результаты испытаний, а не текущие манипулятивные данные от производителей автомобилей. Однако в серийное производство перспективная машина так и не была запущена.

Porsche C88


Причина была проста - китайское правительство объявило о завершении проекта China Family Car в 1995 году, но так и не назвало победителя. Чтобы не тратить впустую свои вложения в проект, Porsche продала технологию и дизайн автомобиля нескольким индийским компаниям, которые также не смогли создать автомобиль на базе C88. Так была поставлена ​​точка в истории концепции.
Porche C88 в настоящее время находится в музее немецкой компании в Штутгарте. Это далеко не первый концептуальный седан компании, но из всех созданных автомобилей он ближе всего к серийному производству. Следует отметить, что на протяжении многих лет Porsche часто побеждал в подобных соревнованиях. И мы все время гадаем, как бы выглядела Panamera, если бы история произошла немного иначе.

Наверх